Форум Кладоискатель. Металлоискатель форум.

Советы для начинающих.

Gen67 · 29 · 21240

Оффлайн Gen67

  • Эксперт
  • **
    • Сообщений: 1835
    • Репутация: 1
  • Garrett Ace-350, ХР Деус
Культурный слой

Подавляющее большинство археологических памятников добыто из земли, вернее, из ее культурного слоя.

Культурным слоем в археологии называется слой земли на местах поселений как давно покинутых человеком, так и обитаемых поныне, состоящий из строительного и хозяйственного мусора, органических перегнивших веществ, углей и золы от печей, костров и пожаров, смешанных с песком и глиной, нанесенными ветрами и намытыми водой. Культурным он называется потому, что хранит в себе остатки деятельности человека, т. е. остатки его культуры.

Природные силы — ветра и воды — могут прикрыть культурный слой наносами песка.или ила и тем сохранить его, но могут также раздуть или размыть и уничтожить. Особенно хорошо сохраняется культурный слой в пещерах и гротах, где он не подвергается действию ветра и воды. Хуже всего он сохраняется на песчаных дюнах, которые находятся в постоянном движении. Особенно страдают от этого дюнные неолитические стоянки.

Культурный слой образуется и растет медленно, но неуклонно — из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие. Но толщина культурного слоя зависит не столько от времени, сколько от интенсивности человеческой деятельности. Чем больше человек трудится, чем больше он строит, тем быстрее растет культурный слой. В значительной мере толщина культурного слоя зависит от материала различных сооружений. Деревянные постройки обычно сгнивают и прибавляют к культурному слою несколько миллиметров, каменные и кирпичные сооружения, разрушаясь, не уменьшают объема материала и образуют более мощные пласты. Поэтому тол-щина культурного слоя разных памятников различна, она колеблется от нескольких сантиметров до десятков метров. На окраинах Москвы толщина культурного слоя не превышает 10 см, а в центре достигает 8 м. Самый мощный культурный слой в мире — в древних городах Месопотамии — 20 м и на некоторых городищах в Средней Азии — 34 м. Внешне культурный слой резко отличается от естественных почв. Он обычно темнее, от присутствия в нем частичек угля и перегноя, растительность на нем гуще и ярче. Археологические памятники с культурным слоем бывают однослойными и многослойными. Однородный, т. е. относящийся к одной исторической эпохе, культурный слой образуется на поселении, жизнь на котором не прерывалась в течение какого-либо времени и протекала из поколения в поколение, причем без особых культурных изменений и переворотов. Сплошной, но разнородный слой образуется на поселениях, где жизнь не прерывалась, но где происходили значительные культурные изменения и перевороты. Так одно и то же поселение могло переходить из одной археологической эпохи в другую: из неолита в энеолит, из энеолита в эпоху бронзы, из эпохи бронзы в эпоху железа. Такие переходы могли совершаться без особых потрясений, г. е. на поселении могла эволюционизировать одна и та же этническая группа, как это мы часто встречаем в древних городах Востока, но они могли и сопровождаться какими-то катаклизмами, например нашествием неприятеля и заменой одной этнической группы другой. Если же на поселении жизнь почему-либо прекращалась, а через какой-то промежуток времени, иногда очень длительный, возобновлялась, то образовывались перемежающиеся слои. Более древний культурный слой, или, как говорят, нижний, покрывался наносами песка, ила или глины, а позднейший (верхний) отлагался уже на этом наносе. Природный слой, не содержащий культурных остатков и разделяющий разнородные культурные слои, называется в археологии стерильной прослойкой. Некоторые памятники содержат все возможные комбинации наслоений.

Слои земли, лежащие ниже культурного слоя и не содержащие остатков жизни человека, называются в археологии «материком».

Культурный слой (КС) — важный археологический объект. Он несет информацию о различных исторических событиях и взаимоотношениях природы и общества. Культурный слой поселений — это мусор веков, порода, созданная людьми на месте их обитания при участии природных процессов. Он содержит ценные сведения о палеоэкологии поселений и других местообитаний, отражает негативное и позитивное воздействие человека на природу и поэтому служит важным объектом исследований многих наук о Земле. Проблема формирования древних культурных слоев — одна из ведущих в археологии, решение которой невозможно без привлечения естество знания. Культурный слой имеет двойственную природу. Его антропогенный компонент — это разно образные следы человеческой деятельности, до шедшие до нас в виде осколков, обломков или целостных предметов или объектов (остатки сооружений, печи, горны, очаги, различные углубления — ямы), а также в виде отпечатков («тлен», химические новообразования искусственного происхождения, изменения текстуры
вмещаю щей породы). Природный компонент КС представлен особым субстратом, образованным из почвенного горизонта и (или) из литологического слоя, на месте которого сформировался КС. И чем он древнее, тем больше в нем при родной и меньше антропогенной составляющей. Исключением являются специализированные поселения (мастерские, места массового забоя животных) или поселения, где применялись раз личные вымостки троп, улиц или использовался трудно разрушаемый материал для строительства жилищ. Таким образом, культурный слой — продукт не только биологи ческой, бытовой, производственной деятельности человека, но и результат процесса преобразования почв и поверхностных отложений вследствие этой деятельности.
Несомненно, главные различия разновозрастных культурных слоев связаны с артефактами (от обломков керамики до фрагментов стен домов и других сооружений), с их принадлежностью к определенной исторической эпохе, культурной общности. Но не меньшеезначение в специфике древних КС имеют палеоэкологические факторы. В их основе лежат
зонально-климатические условия и локальные особенности размещения поселений (почвенные, геоморфологические, гидрологические). Используя результаты собственных исследований и обобщения литературных данных, рассмотрим свойства разновозрастных культурных слоев поселений, образованных в разных палеоэкологических условиях, а также проследим изменение облика КС — от стоянок палеолита до городов средневековья. Палеоэкология древних КС более плодотворно изучается совместными усилиями археологов и природоведов.
Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он — есть!


Форум Кладоискатель. Металлоискатель форум.

Re: Советы для начинающих.
« Ответ #16 : 31 Августа 2013, 08:50:41 »

Оффлайн Gen67

  • Эксперт
  • **
    • Сообщений: 1835
    • Репутация: 1
  • Garrett Ace-350, ХР Деус
Каждый начинающий и опытный нумизмат должен иметь следующие предметы для занятия своим хобби:

1) Ювелирные весы с точностью до 1 миллиграмма для определения точного веса монеты;
2) Лупу с подсветкой для более детального просмотра аверса, реверса и гурта монеты на наличие дефектов, либо для опознания разновидности штампа монеты;
3) Штангенциркуль(колумбик) для определения диаметра и толщины монеты;
4) Кейс с вкладками, капсулы(холдеры), альбомы и папки-переплеты для хранения монет;
5) Альбом с листами для хранения бон;
6) Хороший фотоаппарат минимум 8 Мп для монет, сканер для бон, программа для обработки фото( обрезание лишнего фона, нанесение своего текста);
7) Для определения хотя бы примерной цены иметь каталог, обновлённый не менее полу года, дополнительную литературу по чистке монет, хранению, опознанию монет (бон) и тд;
8) Жидкость для чистки монет, губка мягкая (махеровая ткань);
9) Для упаковки и отправки- конверты пластиковые, скотч, степлер, картон, пищевая плёнка, "зип" пакетики, ножницы(канцелярский нож) и ручка, бонус при отправке( при желании);
10) А главное- это у человека должна быть любовь к коллекционированию и преданность этому делу, нумизмат должен знать,что он собирает и на что у него лежит душа...
Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он — есть!


Оффлайн Gen67

  • Эксперт
  • **
    • Сообщений: 1835
    • Репутация: 1
  • Garrett Ace-350, ХР Деус
Необычные объекты коллекционирования и их названия:

Мемомагнетика (новый термин) - коллекционирование магнитов на холодильник.

Сукрологисты. Именно так называют людей, которые коллекционируют пакетики с сахаром из разных ресторанчиков и кафешек.

Филокартия (от греч. «?????» — люблю и фр. «carte» — карточка) — область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.

Делтиологисты. Собирают открытки. Слово происходит от греческого deltion, уменьшительное от deltos, или "письмо-таблетка".

Филуменисты. Они собирают спичечные коробки. В 1980 году Книга рекордов Гиннеса зарегистрировала Тэйити Йошизава из Японии, как рекордсменов среди филуменистов. У него была коллекция из более чем 700.000 различных коробков.

Паннапиктаграфисты. Ничего проще они не смогли придумать, эти коллекционеры комиксов.

Вексиллофилисты. Люди одержимые коллекционированием флажков.

Плангонологисты. Самым известным среди них был Джордж Костанза. Он как и все плангонологисты коллекционировал кукл.

Велологисты. Люди коллекционирующие диски от колес и автомобильные шины. Для такой коллекции явно нужны большие площади. А родилось эта мода в Великобритании в 1921 году.

Аренофилы. Они привозят из путешествий не полотенца и тапочки, а песок с пляжей.

Тегестологисты. Они собирают подставки под кружки.

Бирофилия — коллекционирование различных предметов пивной атрибутики: банок и бочонков из-под пива, пивных кружек и бокалов, пробок, этикеток, открывалок, бирдекелей и других предметов, связанных с пивом.

Лабеорфилисты. После пятницы мы все лабеорфилисты. Это коллекционеры пивных бутылок.

Коллекционирование пробок — (одно из направлений бирофилии), коллекционирование металлических (кронен) пробок от стеклянных бутылок или пластмассовых от пластиковых бутылок. В отличие от бирофилии можно коллекционировать любыо пробки от любых напитков. Рекордсмен по количеству пробок в коллекции является итальянец Франко Феррети в коллекции которого насчитывается более 200 тыс. пробок.

Фалеристы. Вы знаете и без меня. Они собирают военные знаки отличия и медали.

Скутеллифилисты. Также собирают значки, но в отличии от тех же фалеристов, значки эти исключительно сувенирные.

Лотологисты. Собирают лотерейные билеты. Не важно какие. Деннис Морс является рекордсменом. У него 250.000 лотерейных билетов.

Арстофилисты. Коллекционируют плюшевых мишек.

Галансофилисты. Собирают ТОЛЬКО маленькие цветочки. По размерам не должны быть больше подснежника

Тиросемиофилисты. Они сыр не едят, а коллекционируют этикетки от него.

Фусилателисты. Собирают телефонные карты.

Хеликсофилисты. Не пьют, а собирают штопоры.

Брандофилисты. Куба - рай для брандофилиста, ведь они коллекционируют сигары.

Энтредентолигнумоло гисты. Может их и нет в природе, но в некоторых источниках так описывают людей коллекционирующие коробочки от зубочисток или ушных палочек.

Брандистика – это коллекционирование «пожарной» атрибутики.

Киноклефия - коллекционирование брелков от ключей.

Никовилия - это собирательство только пачек от сигарет и/или папирос.

Фумофилия - коллекционирование любой табачной атрибутики: пепельницы, зажигалки, курительные трубки и +сами пачки сигарет, т.е. человек коллекционирует всю табачную тематику и все что с ней связано.

Виттафилия - это коллекционеры, которые собирают бумажные кольца, надеваемые на сигареты, сигары и папиросы. Такое хобби – редкость в странах бывшего СССР, но часто встречается за границей.

ПЕРИДРОМОФИЛИЯ - коллекционирование проездных билетов, талонов и карточек. Изучает историю организации и функционирования городского пассажирского транспорта (конки, трамвая, троллейбуса, автобуса, маршрутных такси). Иногда именуется «билетофилией». Интересная коллекция проездных билетов городского транспорта Москвы есть у А. Корнаухова.

ГЛОБУСОФИЛИЯ - коллекционирование глобусов - моделей земного шара. Интерес представляют глобусы XVI - XVIII вв., отражающие представление о мире того времени.
Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он — есть!


Оффлайн Gen67

  • Эксперт
  • **
    • Сообщений: 1835
    • Репутация: 1
  • Garrett Ace-350, ХР Деус
"Прозвища" монет на Руси:

Полуполушка — 1/8 копейки
Полушка — 1/4 копейки
Деньга — 1/2 копейки
Новгородка — 1 копейка
Копейка — 1 копейка
Семишник — 2 копейки
Грош — 2 копейки
Алтын — 3 копейки
Двухгрошевик — 4 копейки
Пятак — 5 копеек
Гривенник — 10 копеек
Пятиалтынный — 15 копеек
Двугривенный — 20 копеек
Полуполтинник — 25 копеек
Полтинник — 50 копеек
Рубль (монета) — 100 копеек
Так же были копейки «московки» и «новгородки»,рубль-«крестовик»,«петровский»,«оборотников»,«траурный» и т.д.
Прозвище «левок», «лев­ки» получили на Руси в 17 веке ввозимые голландские галеры.
Золотая русская монета, которую чеканили с 1735 года была известна у населения сразу под тремя прозвища­ми: «лобанчик», «арапчик» и «пучковый».
Так же существовали кольцевики,барабаны, масоны, арматура, облачники, мортки, пироги и пулы.
Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он — есть!


Оффлайн Gen67

  • Эксперт
  • **
    • Сообщений: 1835
    • Репутация: 1
  • Garrett Ace-350, ХР Деус
Как не стать жертвой мошенников при покупке монет

Вот несколько простых рекомендаций по выявлению поддельных монет:

- гурт это самое «больное» место у подделки. Его сложно сделать идеальным, как у настоящей монеты. Минимальная кривизна, неравномерность, наличие микрокаверн свидетельствуют о подделке. Также примите во внимание такой факт, что поддельные монеты в основном сначала чеканят с двух сторон, а потом уже прокатывают гурт, в результате этого по краю монеты можно увидеть «микровыдавленности»

- сравните очень внимательно покупаемую монету с заведомо настоящей. В случае даже минимального несоответствия лучше избежать от покупки, так как вряд ли это какая-то новая разновидность

- внимательно осмотрите поверхность монеты, всё, что без рельефа, должно быть очень ровным, никаких микрокаверн быть не должно (признаки литья)

- сравните размер монеты с настоящей. У монет после 1917 года не должно быть расхождения в размере даже на 0,1 мм

Все эти признаки можно отнести к монетам «грубой» подделки, качественную подделку можно распознать зачастую только под микроскопом.

При покупке монет постарайтесь соблюдать некоторые правила, которые обезопасили бы вас от приобретения «ненастоящих» монет.

- покупайте только у тех продавцов, у которых уже солидная репутация. Они никогда не будут портить себе имидж «фуфлом», ведь продажа монет это их хлеб. Если уж они и продают подделку, то в виде сувениров, обязательно предупреждая, что монеты не настоящие

- очень низкая цена это явный признак того, что монета не настоящая. К примеру, были случаи, когда монеты 1958 года продавались по цене 300 долларов за штуку

- на особо ценные монеты всегда требуйте бумажное подтверждение подлинности

- в случае сомнений требуйте от продавца дополнительных фотографий (если покупаете через интернет), обратитесь к помощи нумизматов на нумизматических форумах
Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он — есть!


Оффлайн Gen67

  • Эксперт
  • **
    • Сообщений: 1835
    • Репутация: 1
  • Garrett Ace-350, ХР Деус
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА МОНЕТ

К наиболее важным «постоянным» факторам, прежде всего, относятся следующие:

1- Редкость – это вероятность появления монеты в продаже на рынке. Чем меньше встречается какая-либо монета на нумизматическом рынке или на руках у населения, тем выше уровень конкуренции между коллекционерами, желающими иметь такую монету, и тем соответственно выше её цена.

2- Состояние (или степень сохранности) тоже является очень существенным критерием, определяющим коллекционную цену монет. С годами влияние этого фактора на цену монет только растёт, что находит отражение, например, в постоянном усложнении и уточнении общепринятых стандартов оценки сохранности монет.

3- Популярность монеты – это её востребованность со стороны собирателей, которая не связана напрямую с её редкостью. Это очень специфический фактор, который не всегда легко объяснить с позиций логики или экономики, но тем не менее его влияние на цену может быть очень велико и многогранно.

4- Номинал монеты также является фактором, который может оказывать достаточно существенное влияние на её цену. Общее правило состоит в следующем – при прочих равных условиях (одинаковые редкость, состояние, металл и т. д.) чем выше номинал монеты, тем выше её коллекционная цена. Это связано с тем, что каждая старая монета, дошедшая до нас, сохранилась благодаря тому, что была когда-то кем-то «припрятана», то есть на долгое время выведена из оборота.

5- Металл, из которого была изготовлена монета, также влияет на её цену. Это влияние аналогично тому, которое оказывает её номинал. То есть чем дороже металл, тем выше цена. Так например, достаточно часто встречающаяся золотая монета может быть дороже существенно более редкой серебряной или никелевой.

6- Фактор «территориальный». Смысл его заключается в том, что одни и те же монеты в различных регионах мира (а иногда даже в разных частях одной крупной и при этом отсталой и бедной страны) могут иметь совершенно неодинаковые цены. Объясняется это достаточно просто – причина такого положения вещей заключается в неодинаковом уровне развития стран мира (а порой и разных регионов одного государства) и различных уровнях доходов у людей, живущих в них.

7- Экономический спад и рецессия, высокая безработица, очень низкая инфляция и особенно дефляция – вот факторы, которые наоборот способны не только вызвать длительный застой нумизматического рынка, но и весьма значительное по масштабам, а также продолжительное по времени снижение цен монет.

8- Сильный экономический рост, низкая безработица и достаточно высокая инфляция – вот факторы, способные вызвать настоящую радужную эйфорию или полный экстаз на рынке монет, особенно когда эти факторы сочетаются одновременно и действуют на протяжении нескольких лет подряд.
Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он — есть!


Оффлайн Вовк Польовий

  • Постоялец
  • *
    • Сообщений: 333
    • Репутация: 0
  • АСЯ ЕВРО,терм-про, ватс-класик,М-САФАРИ
НАДО ЭТУ ТЕМУ ВЫСТАВИТЬ В НАЧАЛЕ титульной страницы  я ее вобще не видел так как улучшением форума не интересуюсь -меня все устраивает 


Оффлайн zluka

  • Постоялец
  • *
    • Сообщений: 349
    • Репутация: 0
  • Придёт мессия, всех поставит на колени
Да, тема, что надо. Я эту информацию с пол года систематизировал. Cen67  проделал большую работу, спасибо ему.
- А тебе моя водичка зачем? - ехидно ухмыльнулся тёмный