100 дней «правительства Гоблина»: праздновать нечего
Симферополь – В конце февраля 2014 года тогда еще Верховная Рада АРК, заседая уже под дулами автоматов «зеленых человечков», назначила новым председателем Совета министров Крыма лидера ныне уже запрещенной и распущенной в Украине партии «Русское единство» Сергея Аксенова. С того дня исполнилось 100 дней, но в Крыму об этом скромно умалчивают – ни комментария, ни упоминания. Только ИТАР-ТАСС «отпраздновало» знаменательную дату многословным интервью с «юбиляром».
Главный тезис «юбиляра» : «Это (аннексия Крыма – авт.), конечно, вызывает определенные неудобства, но, тем не менее, мы идем с опережением графика…». «Премьер» признался: «Где-то наши действия приносят неудобства крымчанам…» – а дальше идут перечисления «неудобств». Их список бесконечный, но премьер не всегда может ответить, как их решать, не знает, когда наступит улучшение, однако полон оптимизма и надежд.
Причина крымского молчания ясна – хвалиться нечем, чтобы не дразнить крымчан, они и так уже раздражены разными неурядицами – очередями, галопирующим ростом цен, денежными затруднениями.
Ранее Сергей Аксенов в крымском политикуме не был столь заметной фигурой. Он родился в Бельцах Молдавской ССР. В 1993 году окончил Симферопольское высшее военно-политическое строительное училище, и сразу пошел в бизнес – заместитель директора кооператива «Эллада», работал в ООО «Астерикс», ООО «Фирма «Эскада». С 2008 года - член Русской общины Крыма, с 2009 года – лидер Всекрымского общественно-политического движения, а потом партии «Русское единство». С 2010 года - депутат Верховной Рады АРК.
Заседание парламента в здании, захваченном ночью российскими спецназовцами, прошло в закрытом режиме, по многим данным, при отсутствии кворума. Одной из первых инициатив Аксенова стал призыв к президенту России Владимиру Путину ввести войска в Крым. Аксенов осуществлял техническое руководство проведением так называемого «референдума» 16 марта 2014 года, итоги которого считаются сфальсифицированным и. Позже в Москве Аксенов вместе с другими самопровозглашенным и «руководителями» Крыма и Севастополя подписал договор о «вхождении Крыма в состав Российской Федерации на правах субъекта». Еще через некоторое время Владимир Путин назначил Аксенова «и. о. Главы Крыма». Ни украинская власть, ни международные организации и правительства других стран, кроме России, назначения не признали, Совет министров Крыма остается нелегитимным правительством аннексированной украинской автономии.
С «опережением графика» за это время решены только два вопроса – вывод из оборота украинской гривны, что создало в Крыму множество финансовых проблем, а также усиление борьбы с украинскими и крымскотатарскими школами. Несмотря на то, что в принятой «конституции Крыма» признаны государственными три языка, фактически создаются условия для использования только русского языка, и ведется борьба с функционированием других языков.
«Кардинальные изменения», инициированные Аксеновым, значительно усложнили жизнь в Крыму и создали проблемы, которые крымская власть не может решить: сорван курортный сезон-2014, Крым исключен из мирового круизного туризма, центральные российские телеканалы, чтобы показать, якобы, заполненные пляжи, фальсифицируют информационные выпуски записями 2011 года.
«Совмин Аксенова» так и не смог справиться с подачей воды по Северо-Крымскому каналу, аграрный сектор из-за полного развала орошения отказался от выращивания ряда традиционных для Крыма культур, терпит значительные убытки.
Крым получает электроэнергию по международной коммерческой цене, полуостров ввергнут в транспортный коллапс, сорваны поставки продуктов и создан дефицит многих товаров, дезорганизована торговля и сервис, полуостров переполнен российскими войсками и изолирован от внешнего мира запретом на авиасообщение.
Крым из-за произвола незаконных формирований «самообороны» стал одной из самых опасных территорий в мире, тем не менее «добровольцы» мобилизуются для ведения террористической войны на Донбассе. По неофициальным данным, несколько десятков крымских наемников уже погибли и без огласки похоронены в Крыму.
На полуострове нарушаются права человека, растет безработица, в области СМИ ведена цензура спецслужб, стали нормой препятствование журналистам в исполнении профессиональных обязанностей. Под видом обеспечения безопасности крымчан спецслужбы и полиция России ввели в Крыму тотальный контроль массовых мероприятий, в частности в празничные дни в Симферополе создается «стерильная зона», когда места массовых мероприятий в несколько больших кварталов города ограждаются металлическим забором, а внутрь посетители и горожане могут попасть только через несколько КПП, на которых установлены металлодетекторы, проводятся обыски и досмотры.
Крым оказался полностью «на содержании» у России. И хотя в Москве разработана программа развития Крыма, однако Правительство России отказалось ее финансировать, определив, что финансовые средства будут мобилизоваться в неофициальном порядке в регионах России.
Крым усиленно заключает договора о взаимопомощи с областями и краями России, которые «изыскивают» возможности по сбору денег для финансирования Крыма. Из-за этого федеральное правительство России закрыло финансирование нескольких федеральных программ, правительство регионов закрывают аналогичные программы у себя и перебрасывают финансы на содержание Крыма.
Обещания создать в Крыму особую экономическую зону, реализовать другие инновационные и инвестиционные проекты фактически провалились. Крым превращается в опорную военную базу России, на которой дислоцирован как Черноморский флот, так и множество авиационных, ракетных, десантных и других воинских частей, возрождаются предприятия военно-промышленного комплекса.
«Первый вице-премьер Совета министров» Рустам Темиргалиев в эфире «Транс-М-Радио» признал, что, по его словам, и дальше «ожидается небольшое вынужденное повышение цен», хотя на само деле цены выросли в разы, а рост зарплат и пенсий отстает от этих темпов, в то время как власти переломить эту тенденцию пока не удается.
Крымские аналитики утверждают, что до этого ни одному из правительств Крыма не удавалось создать крымчанам столько проблем, сколько их создал «госсовет» и «правительство Аксенова».