4 года прошло с момента создания темы, за это время много воды утекло и много мыслей посещало, и вот одна из них: мы хороним своих в земле не для будущих поколений археологов и можем положить им с собой в дорогу любимую вещь человека и т.д. не для археологического бума в будущем и тем более для демонстрации этих вещей в музее и т.д. Скорее всего наши предки, также как и мы, тоже предполагали, что их могилы так и останутся нетронутыми и будут вечно свидетельствовать о том, что мы были, дружили и любили..., но это только мысли
Справка:
В России сложилось понятие (с XIX в.), сохраняющееся до сих пор, что археология — часть исторической науки, изучающая в основном ископаемые материалы, связанные с деятельностью человека с глубокой древности и до средневековья включительно.
Этапы развития археологии в России
XVIII в. — начало XIX в. — Зарождение, начальный этап, начинают проводиться раскопки многих памятников.
Середина XIX в. — середина 30-х годов XX в. — Характеризуется развитием Археологии как науки, созданием археологических обществ, музеев. Формированием русской археологии, сложением её основных направлений.
Середина 30-х — конец 60-х гг. XX в. — Считается периодом т. н. «лысенковщины» в науке, якобы попыткой советского руководства утвердить коммунистические взгляды в археологии.
Конец 60-х годов — настоящее время — Характеризуется децентрализацией науки (распространением изучения археологии на регионы, раньше её изучали в т. н. Академических центрах, МГУ, СПбГУ, КГУ и некоторых других). Возникают кафедры в университетах Поволжья, на Урале, Сибири и на Дальнем Востоке.
Основная информация о древнем мире уже известна, драгоценностей накопали на 3 подвала в Эрмитаже, дальше есть смысл копать? Кто изучал или изучает моральность современной археологии, археология как наука возможно пережиток прошлого?
Вот и получается, что распаханный и не внесённый в реестр курган - это хорошо с моральной стороны дела
Мораль — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.