Форум Кладоискатель. Металлоискатель форум.

Золото с Принца,возможно кто-то найдет.

Козак · 1 · 3348

Оффлайн Козак

  • Мудрец
  • *****
  • Козак без веры не Козак
 ::)
                                      Зима делать особо нечего,вот и смотрю
                                      сеть-инет,нашел на мой взгляд оч.интересную
                                      статью,думаю можно причислить историю
                                      описаную в ней к разделу.Ищут до сих пор
                                      интереснийшая история,тем более,монеты
                                      английские до сих пор выносит на пляжи
                                      вокруг места затопления корабля...
                                      Прошу желающих читать. ;; ::)
 

ТАЙНА ЧЕРНОГО ПРИНЦА

Дмитрий Поправка

Сказочные сокровища затонувших кораблей, вот уже тысячи лет, не дают покоя многим поколениям кладоискателей. С ХХ века сотни искателей приключений, вооружившись аквалангами, металлоискателями и специальными приборами, погружаются под воду, чтобы попытать счастья. Немало сокровищ таит и дно нашего Черного моря. Еще аргонавты отправлялись сюда за золотым руном, генуэзцы перевозили ценные грузы по великому шелковому пути, а запорожцы искали славы на быстрых чайках.

ЛЕГЕНДА  О ЧЕРНОМ ПРИНЦЕ

Огромный флот Франции и Англии появился летом 1854 г. у Севастополя. Крымская война складывалась для России пока удачно, т.к. захватить город со стороны моря союзники так и не смогли; мачты затопленных кораблей российского флота не позволили противнику войти в бухту. Маленькая гавань соседней Балаклавы не в состоянии вместить весь флот союзников, и более тридцати судов были вынуждены бросить якоря на внешнем рейде близ входа в удобную бухту. Среди других кораблей выделялся красавец “Принц”, который был одним из первых пароходов Великобритании и, кроме того, отличался особой прочностью, так как был полностью изготовлен из железа. 24 ноября разыгрался небывалый шторм, почти все парусные суда сорвало с якоря и бросило на прибрежные скалы. “Принц пытался бороться; его паровая машина старалась изо всех сил развернуть корабль к ветру, но буря крепчала. Скоро “Принц” пошел ко дну. Обмундирование для армии, 105 человек, 5 миллионов рублей золотом остались лежать на дне. Сокровища с английского парохода долго разыскивали, но до ХХ века успехов не было. За “Принцем” закрепилось меткое название “Черный принц”.

ЗА ДЕЛО БЕРУТСЯ ЧЕКИСТЫ

В 1923 году, в кабинет начальника ОГПУ Дзержинского вошел, мало кому известный, но бывалый моряк В.Языков. Он действовал наверняка. Зная, что стране необходимы средства для восстановления разрушенного хозяйства, он предложил чекистам искать золото на дне моря. “Железный Феликс” лично ознакомился с документами и вынес вопрос на заседание Совнаркома. Через несколько дней было принято решение о создании Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Руководить экспедицией назначили Л.Захарова. Морской инженер Даниленко сконструировал специальную глубоководную камеру с механическими приспособлениями, чтобы захватывать предметы на глубине. Участвовали в поисках и водолазы, но месяцы упорных поисков даже не определили места, где покоился “Принц”. Средства подходили к концу, и решено было ограничить район поисков вблизи береговых скал. Однажды водолазы доставили на борт катера большой заржавленный металлический ящик. Специалисты сразу же определили, что это был паровой котел середины прошлого века! Вскоре не осталось никаких сомнений, что прямо под водолазным катером, под слоем песка и скальной породы лежат обломки металлического корабля. Во время тщательного исследования определили, что это был “Принц”…

    
Тоннаж судна визуально совпадал – 3000 тонн. Позже нашли и остатки мачты с надписями на английском языке, которые подтверждали ее принадлежность “Принцу”. Эпроновцы сделали из мачты столик и подарили его В.Менжинскому, который курировал проведение подводных работ. Полпред СССР в Лондоне известил английское правительство об этой находке. Но на официальный запрос о подтверждении нахождения золота на корабле Лондон ответил отказом, сославшись на секретность информации такого рода. Специального оборудования для работы под водой у Эпрона в то время не было, и экспедицию решили не продолжать.

В ПОИСК ВСТУПАЮТ ЯПОНЦЫ

В 1926 году частная японская водолазная компания “Синкай Когиоссио”, обратилась в Москву с предложением поднять золото с “Принца”. Японцы обязались компенсировать все затраты, связанные с поиском судна. После окончания работ все специальное оборудование передавалось советской стороне, а в случае обнаружения золота, оно делилось пополам. Договор был подписан, и летом 1926 года японцы принялись за работу. Семь водолазов, сменяя друг друга, весь световой день расчищали затонувшее судно. Водолазы взрывали под водой наиболее большие обломки и оттаскивали их в сторону паровыми лебедками. Несколько ныряльщиков пользовались специальной маской, закрепленной с помощью резинки на затылке. Маска закрывала нос и глаза, а специальные щипцы, при нажатии на них зубами, впускали в маску воздух. Резиновый шланг соединял маску с небольшим баллоном, куда с поверхности закачивался воздух. Под водой ныряльщик дышал в замедленном режиме, делая вдох не более восьми раз в минуту. Выдох ныряльщик делал ртом прямо в воду. За все лето были просеяны тонны песка и найдено… всего семь золотых монет с изображением королевы Виктории. Осенью японцы решили, что золота нет, и работы свернули. Вскоре они уехали со своей долей - тремя золотыми соверенами, оставив в СССР всю технику, согласно контракта.

РАЗГАДАНА ЛИ ТАЙНА?

Свою деятельность Эпрон не прервал после отъезда японцев, водолазы стали поднимать со дна все, что представлялось для страны ценным. Уже за первые десять лет работ было поднято 100 судов, 13 тысяч тонн черного металла и 1200 тонн цветных металлов. 76 пароходов было отреставрировано и они еще долго служили на море. Казалось, что с историей английского золота все покончено, однако почему же, после сильных штормов, близ берегов Балаклавы и даже Севастополя, иногда находят золотые монеты с профилем Виктории?
В ТЕМУ

Законодательство Украины о кладах существует еще с советских времен, и гласит, что нашедшему полагается вознаграждение в размере 25% от общей стоимости найденного сокровища. Столь незначительное поощрение привело к тому, что за последние десять лет в Национальный музей истории Украины был добровольно сдан лишь один найденный клад. Такая ситуация способствует тому, что найденные под водой и под землей сокровища просто пытаются реализовать самостоятельно, благо появились люди имеющие средства. Если в 2000 году 40 человек в Украине заявили о себе, что их состояние превышает миллион гривен, то в 2002 году таких было уже 70, а в 2003 году – 179!  Хорошо если ценности останутся на Украине, а не покинут пределы страны?   КТО НАХОДИТ ПОДВОДНЫЕ СОКРОВИЩА

Океан не охотно отдает сокровища затонувших кораблей, но оказывается в мире есть несколько человек, которые профессионально занимаются подводным кладоискательством и многие из них находили сокровища по несколько раз. Мел Фишер нашел свой первый клад под водой еще в 1964 году, и на вырученные деньги (25 тысяч долларов) приобрел самое необходимое оборудование для дальнейших подводных работ. Последующие поиски он сосредоточил на испанском галеоне “Нуэстра”, затонувшем в 1622 году близ Флориды с 27 тоннами золота! Фишер влез в огромные долги и искал золото более десяти лет! “Нуэстру” он таки нашел, а общая стоимость найденных сокровищ составила несколько сотен миллионов долларов! В 1981 и 1987 годах Флоридской компании спасательных работ удалось поднять бриллиантов и золота на сумму почти 2 миллиона долларов.

Много сокровищ до сих пор не найдено. Почти шестьдесят лет ищут на дне австрийского озера Топлицзее золотой запас Рейха, утопленный в 1945 году нацистами. В Америке регулярно издается карта с координатами мест shipwrecks, где каждому кораблю присваивается определенный номер. “Черный принц”, затонувший близ берегов Балаклавы обозначен на этой карте под номером 24.


Форум Кладоискатель. Металлоискатель форум.