Форум Кладоискатель. Металлоискатель форум.

Блуждающие села. Поиск истинного местоположения

FazU · 14 · 4774

Оффлайн FazU

  • Новичок
  • **
  • Угольное зазеркалье
Ищу старый польский хутор. Прекратил существование во время ВОв соседнее село еще существует. \

Ситуация следующая: на карте Шуберта, Карте РККА 1941 года  это существующее село находится в точке А. На картах после ВОв (  в том числе на польской карте 1984-1985 гг) село обозначено на 2-2,5 км восточнее. При этом природные объекты что на Шуберте что на современках совпадают.

Вопрос. Могло ли село в 40 дворов после ВОв "переехать" на новое место или это ошибка картографов довоенного времени? Кто сталкивался с такими моментами. При этом хутор везде обозначен в одном и том же месте, только на польской карте немного восточнее смещен. гдето на 300-500 метров на восток.(хотя был полностью уничтожен в ВОв)
По крови - татары, по духу - українці!


Форум Кладоискатель. Металлоискатель форум.


Оффлайн Запорожець

  • Эксперт
  • **
  • (studentzntu)
были блуждающие села, знаю про одно в днепропетровской области. 2 раза переезжало
счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает


Оффлайн FazU

  • Новичок
  • **
  • Угольное зазеркалье
были блуждающие села, знаю про одно в днепропетровской области. 2 раза переезжало

На Днепре наверное из-за строительства вдхр много переехавших?
По крови - татары, по духу - українці!


Оффлайн FazU

  • Новичок
  • **
  • Угольное зазеркалье
Короч нарыл краеведческую литературу. Пишут что в 42-44 годах из 40 дворов поляками были уничтожены 38. Видимо поэтому село и переехало на новое место. Правда на гугло картах сейчас тоже в селе всего два дома, а на 2001 год население 4 человека.

А хутор польский был уничтожен соответственно бойцами УПА. Ну короче трэш полнейший...
По крови - татары, по духу - українці!


Оффлайн Запорожець

  • Эксперт
  • **
  • (studentzntu)
были блуждающие села, знаю про одно в днепропетровской области. 2 раза переезжало

На Днепре наверное из-за строительства вдхр много переехавших?
нет, далеко от днепра, мне местные рассказывали по какой причине, но я уже подзабыл, это село Булаховка.
вот еще к примеру

счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает


Оффлайн FazU

  • Новичок
  • **
  • Угольное зазеркалье
НУ тут по веселой скорее всего затапливало знатно.

У нас в Области Войска Донского тоже были прециденты но еще в районе конца 18 века. Нас.пункт Мостовой был перенесен по течению реки Миус на 3-4 км в связи с затоплением и дебошем местного населения.
По крови - татары, по духу - українці!


Оффлайн rotring

  • Пользователь
  • *
Село вполне могло сместится в силу многих причин.
И поляки при составлении наверняка использовали более ранние отечественные карты, потому и хутор мог ещё фигурировать. А точное место хутора в таком случае определяется на практике копом)
делай добро и бросай его в воду


Оффлайн rotring

  • Пользователь
  • *
Я например для поиска конкретной точки (без навигатора) использую распечатку наложение старой карты на современный снимок спутника + компас и ориентация по местности. Если всё сделать грамотно и аккуратно, то ошибка составляет +/- метров 30.
Ну а если с навигатором - так это вообще песня, отметили точки и вперёд прозванивать  :D
делай добро и бросай его в воду